Пятница, Сентября 22, 2017
   
Text Size

Устюжна Сити

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ УСТЮЖЕНСКОГО УЕЗДА

Состояние дорог Устюженского уезда

Самая плохая дорога в Устюженском уезде

ТРАССА А - 114

Путеводитель

Индекс материала
Путеводитель
Контроль безопасности
Районные маршруты
Расписание автобусов
Все страницы

Автопутешествие из Петербурга в Вологду, с заездом в Устюжну и деревни Устюженского района.

 

 

       В России нет дорог — только направления.

     А114 — Российская федеральная трасса Вологда — Новая Ладога. Протяженность — 531 км. Проходит по территории Вологодской и Ленинградской областей. Является кратчайшим путем из Санкт-Петербурга и Финляндии в Вологду, Архангельск, Ярославль.

     Асфальт - материал, которым покрывают шоссе и тротуары перед тем, как начать земляные работы

      Современная Федеральная трасса А-114 «Вологда — Новая Ладога» является составляющей транспортного коридора № 9, который включает в себя маршрут «Западная Европа — Западный Китай». Трасса соединяет Вологду и Череповец, несколько районов области и регионов страны. А114 проходит почти по трассе старой шоссейной дороги.

      История этой дороги восходит к созданию Тихвинского монастыря: она соединяет несколько подобных заведений (действующих и недействующих): в Новой Ладоге, Иссаде, Тихвине, Дыми. Все эти монастыри (кроме Иссадского) посещались царственными особами - вот дорогу и проложили. Только изначально она шла не до Тихвина, а до Устюжны, а потом – в город Мологу, уничтоженный в предвоенные годы при строительстве Рыбинского водохранилища. А вот от Устюжны её загнули на Череповец - Вологду в 70-е года прошлого столетия.

       Из Санкт-Петербурга в Вологду.

     По территории Устюженского района трасса проходит с двухсторонним движением в один ряд, асфальтирована по бетонному основанию. Качество - довольно не плохое.  Основную часть трафика (3 машины в минуту в 2011г.) составляют грузовые автомобили (фуры), на отдельных участках весьма активны лесовозы. 

     В 2014 году завершен ремонт дороги от д. Даниловское до д. Громошиха (примерно 50 км), а также примерно от поворота на  Коротово до поворота на Кадуй (около 20 км). Сегодня по трассе А-114 в границах Устюженского района можно ехать вполне комфортно. Но очень много стало аварий, часто трагических. Скоростной режим отдельными водителями не соблюдается, совершаются непродуманные обгоны и спят за рулем. Берегите себя!

     Дороги у нас становятся все лучше - танки уже не застревают.

     В Устюженском районе вы будете проезжать населенные пункты Долоцкое, Мезга, Логиново, Мочала. Здесь можно повернуть в Устюжну. Дорога районного масштаба, состояние сами понимаете. Далее отворотка на Орел, Вешки, Мережу и снова поворот на Устюжну. Но это проселочная, лесовозная дорога. Не рекомендуем. Проезжаем пяток километров и вы подъедете к основной отворотке на Устюжну, называемой в народе "пятнашка".

     Дороги на самом деле не ремонтируют, а только перемещают дорожные ямы, чтобы водителю было их труднее запомнить.

 Пятнашка на Устюжну – разговор особый. Длительное время забытая всеми властями и партиями 15-ти километровая дорога существует уже больше тридцати лет, а на ней проводились только ямочные ремонты. Период содержания дороги упущен ещё лет 15-20 назад, и сегодня она требуют уже не капитального ремонта, а реконструкции. Что это значит? А это значит, что нужна реконструкция земполотна, восстановление водоотводов и замена дорожного покрытия.

     В 2014 году путь от федеральной трассы до Устюжны  стал несколько лучше. Велись ремонтные работы. Ремонт «пятнашки» сделан участками – на языке дорожников "картами". Дело в том, что работы проводятся за счёт бюджетной статьи содержания дорог, и в этом случае не может быть заасфальтирован участок более 100 метров. В 2015 году приведены в порядок пропуски. В результате, получилась, как бы полностью готовая дорога.        

     Дорога стала проезжей для легкового транспорта после того, как основные проблемные участки были приведены в порядок. Водители отмечают, что эффект «гладильной доски» почти пропал. А оставленные для будущих ремонтов участки подбирались с минимумом повреждений. Однако, есть еще отдельные выбоины. Будьте внимательны!

     Сотрудники ГИБДД регулярно контролируют скорость в обе стороны от перекрестка.  Причем не безуспешно!!! Установлен радар! Рекомендую перед поворотом на "пятнашку" снизить скорость. Разделение по полосам движения есть. Ведутся работы по освещению в темное время суток перекрестка на пятнашку. Однако на повороте не редко бывают аварии. 

     Хороший асфальт на наших дорогах просто так не валяется... Если едете первый раз – рекомендуем соблюдать скорость 70-90 км/час. По дороге вы можете завернуть в деревни Огибь, Порослово, Хотыль, Шуклино. В летнее время сюда ездит вся округа (3-6км) на Мологу купаться. Песок, красивые места.  

     Реальная скорость в городе - 30-40 км/час. Повсеместно еще устроены лежачие полицейские, в большинстве своем, не всегда соответствующие  нормативам???  

     В то же время, во время пребывания в Устюжне не забудьте зайти в КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ. Вы узнаете много интересного о городе и районе.

     В городе одни направления. У первого светофора после моста через Мологу 3 направления: прямо - на Сандово-Тверь-Москва, направо - в Пестово-Великий Новгород, налево - в Весьегонск-Тверь-Москва. Рекомендую по пути зайти в Казанскую церковь- прекрасный памятник истории. 

     Из Устюжны вы сможете далее проехать в г. Москву (по состоянию дорог значительно предпочтительнее ехать через Сандово, Тверской обл., нежели через Весьегонск, Тверской обл.). Из двух зол (обе дороги в границах Устюженского района ужасные) выбираем меньшее. Также можете проехать в Пестово, Новгородской области. Чуть ниже на этих маршрутах мы остановимся более подробно.

     Ездить по нашим дорогам на роскошных авто, все-равно, что олигархам жить в студенческом общежитии.

     Следуем далее по А114. После пятнашки будут отвороты на Громошиху, Мережу, Лентьево, Понизовье, Попчиху, Ванское, Колоколец.

  В октябре 2015 завершилось строительство одностороннего железобетонного моста через реку  МОЛОГА для обеспечения возможности автомобильного сообщения с поселком им.Желябова и далее в Тверскую, Новгородскую области без заезда в Устюжну. Съезд с А-114 на мост оборудован в д.Громошиха,  (перед мостом через реку ЧАГОДОЩА.) Однако, на сегодняшний день работы по асфальтированию дороги от трассы до моста и далее не проведены.   Асфальтировано только полотно моста.  График ввода моста сместился на 2 года.

     Вскоре встанет вопрос о придании статуса этому мосту - федеральный, региональный или муниципальный. Вместе с его достоинствами, жители поселка почувствуют всю "прелесть" трассы, проходящей через его центр.

    Внимание: Перекресток  трассы А-114 в сторону моста должным образом почему-то не оборудован. Нет отдельной полосы для поворота налево. Будьте внимательны. Заранее подавайте сигнал поворота и притормаживайте. 

    Хочется верить, что отворотка с А-114 на мост будет выполнена по всем правилам  с оборудование отдельных полос для поворота налево и оборудования отдельной полосы на повороте в д. Мережа. Иначе будет проблемный участок.

     На отворотках к сельским населенным пунктам в дневное время суток всегда можно приобрести дары местной природы – соленья, варенья, грибы, ягоды (по сезону). Особенно активно продается товар в Горках, на отворотках: в Устюжну (пятнашка), в Громошиху. Но здесь же вас могут встретить и сотрудники ДПС.

     Далее, на трассе А - 114 вы должны быть готовы к движению по дороге, на которой 50-км участок  находится в завершающей стадии ремонта, начиная от моста через   реку Чагодощу.  Сразу за указанным мостом въезжаете в Лентьево. Впереди, сразу за мостом - активно действующий пост ГИБДД.

       Теперь поговорим о безопасности движения на трассе А - 114 и проедем по другим дорогам Устюженского района.

 



Яндекс.Метрика